Библиотека в помощь воспитателю детского сада
Уважаемые читатели!
В соответствии с Приказом Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия от 18.03.2020г. № 96 «В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации» вводится приостановление функционирования учреждения для посетителей.
До указания об отмене введенных мер Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана закрыта для читателей! Но получить необходимую информацию можно дистанционно. Например, в разделе «Издания НБ РК» (https://www.kalmnlib.ru/articles/izdanija-nb-rk) можно скачать бесплатно методико-библиографические пособия в формате docx, pdf или читать онлайн.
Сектор библиографии детской литературы ИОЦ ДЮ подготовил обзор изданий центра в помощь воспитателю детского сада (слушателям курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения кадров работников образования»).
«Библиотека в помощь воспитателю детского сада»
Книги окружают нас с раннего детства и сопровождают всю жизнь. Книга – это простое беззвучное слово, но как много она значит для человека. У каждого из нас есть любимые книги, чтение которых доставляет истинное удовольствие. Есть книга, которая с детства запечатлелась в сердце каждого человека.
Вовремя прочитанная книга может предостеречь от ошибки и даже изменить ход событий в лучшую сторону. Книга, словно старший мудрый друг, всегда готова дать дельный совет, надо лишь открыть её и начать читать.
Любимые книги детства: информдайджест. Вып. 1: [книги-юбиляры С. Я. Маршака и К. И. Чуковского] / сост.: Н. А. Гаряева, Э. В. Дакинова; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/i/ZbsaezxpevJbjA (дата размещения: 10 апреля 2019).
Любимые книги детства: информдайджест. Вып. 2: [книги-юбиляры Х. К. Андерсена] / сост.: Н. А. Гаряева, Э. В. Дакинова; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/i/w3Izx7UYq8XbWg (дата размещения: 10 апреля 2019).
Представленные пособия составлены по произведениям художественной литературы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди них – книги известных детских писателей С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке» и забавные сказки в стихах «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковского; произведения Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Калоши счастья», «Гадкий утёнок» и многие другие сказки.
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»
В. А. Сухомлинский
Книга играет важную роль в нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, подчас тонкую, грань между добром и злом.
Начиная с раннего детства, книга играет важную роль в развитии малыша как будущей личности. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Таким образом, у малышей развивается речь и закладывается основа такого важного качества, как любознательность.
Прививать интерес к чтению необходимо с самого раннего детства. Но сразу возникает вопрос «С чего же начать?» Успех в обучении детей чтению и грамоте определяется тем, насколько хорошо он овладел звуковой стороной речи. В этом Вам помогут учебные пособия с методическими рекомендациями, подготовленные в соответствии с новой программой обучения дошкольников, рекомендованной Министерством образования РФ, представленные в данном издании.
Чтение с увлечением: информдайджест для родителей детей дошкольного возраста и руководителей детского чтения / сост. Н. А. Гаряева; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/i/rYKNfixNzTe2r (дата размещения: 10 апреля 2019).
Простой и удобный способ приобщения малышей к чтению и формированию у них устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности – это «книжки-малышки».
В детском журнале «Байр» печатаются произведения поэтов и писателей Калмыкии, отражается творчество народов России и мира. Есть в журнале сказки, рассказы, рисунки читателей. В нём мы находим ответы на свои разные почему? В журнале яркие иллюстрации. А в середине каждого номера – книжки-малышки, помогающие изучать калмыцкий язык.
Читаем книжки-малышки: библиографический указатель / сост.: И. Г. Анканова, Э. В. Дакинова; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: http://images/pechatn_izd/bibl_uk/2015/chitaem_kn.docx (дата размещения: 10 апреля 2019).
В данном указателе представлены книжки-малышки из библиотечки журнала «Байр» («Радость»). Цель указателя – познакомить читателей с произведениями поэтов и писателей родного края. Представлены полные тексты произведений калмыцких авторов. Библиографическое издание рекомендовано детям дошкольного и школьного возрастов, родителям, учителям, воспитателям детских садов.
В формировании у ребёнка отношения к книге, чтению чрезвычайно велика роль семьи. Впечатления, полученные в семье в детстве, остаются чаще на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли детям неизведанные тайны Вселенной, ответили на все детские «почему».
Как вырастить Книгочея: методико-библиографические материалы / сост. Г. Н. Тегесова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова; ред. О. Е. Аргунова. – Элиста: Нац. б-ка им. А. М. Амур-Санана, 2012. – 26, [2] с. – («Семейное чтение»; вып. 3). – Текст: непосредственный.
Как вырастить Книгочея: методико-библиографические материалы / сост. Г. Н. Тегесова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова; ред. О. Е. Аргунова. – Элиста: Нац. б-ка им. А. М. Амур-Санана, 2013. – 26, [2] с. – («Семейное чтение»; вып. 4). – Текст: непосредственный.
Как вырастить Книгочея: методико-библиографические материалы / сост. Г. Н. Тегесова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова; ред. О. Е. Аргунова. – Элиста: Нац. б-ка им. А. М. Амур-Санана, 2014. – 22, [2] с. – («Семейное чтение»; вып. 5). – Текст: непосредственный.
Методико-библиографические пособия продолжают ряд ежегодных рекомендаций, выходящих в серии «Семейное чтение» с 2010 года. В них даны советы по активизации семейного отдыха посредством книги и общения.
В пособиях представлены произведения о взаимоотношениях детей и родителей, об уважении к старшим. Каждый выпуск включает литературные часы по рассказам и сказкам о семье (материалы для громкого чтения и обсуждения),литературно-музыкальные уроки, сценарии конкурсов для семейных мероприятий и др.
Календарь знаменательных и памятных дат 2020 года / сост. Н. А. Гаряева; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://www.kalmnlib.ru/filereader/index/178/e1ca1d48107562e27e538d2660a99ce1 (дата размещения: 26 марта 2020).
В информационно-библиографическое издание «Календарь знаменательных и памятных дат 2020 года» включены имена писателей, поэтов детской литературы, отечественных и зарубежных классиков, художников, деятелей культуры и искусства, а также юбилеи книг, исторических событий и другие общественно значимые даты, которые приходятся на этот год.
Структура издания: в начале каждого месяца указаны памятные дни и праздники (по датам празднования), затем представлены имена юбиляров 2020 года (с датами их рождения).
Имена юбиляров, знаменательных и памятных дат, не имеющих точных документально установленных дат, собраны в разделе «В 2020 году исполняется…».
Раздел «Книги-юбиляры» содержит информацию о произведениях-юбилярах.
В разделе «Календарь ежегодных праздничных дней» собрана краткая информация о праздничных датах.
Издание снабжено алфавитными указателями знаменательных и памятных дат 2020 года и ежегодных праздников.
«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги»
М. В. Ломоносов
Природа полна необыкновенных чудес! Полюбить природу с детства нам помогают произведения любимых писателей. Через книги мы узнаём много интересного об окружающем мире, учимся любить и беречь его с раннего детства.
Многие детские писатели воспевали природу в своих произведениях: Михаил Пришвин, Виталий Бианки, Борис Житков, Константин Паустовский, Евгений Чарушин, Николай Сладков, Георгий Скребицкий, Вера Чаплина, Геннадий Снегирёв, Игорь Акимушкин и другие.
Учимся беречь природу с любимыми писателями: дайджест. Вып. 1. / сост.: Н. А. Гаряева, Э. В. Дакинова; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/i/MVz8fEwj3Mqxur (дата размещения: 10 апреля 2019).
Учимся беречь природу с любимыми писателями: дайджест. Вып. 2. / сост.: Н. А. Гаряева, Э. В. Дакинова; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/i/KPsm1H3C3MqxsN (дата размещения: 10 апреля 2019).
Предлагаемые дайджесты составлены по произведениям художественной литературы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цели библиотечных пособий по экологии и творчеству писателей-натуралистов:
– расширять знания детей о природе;
–формировать представление о роли природы в жизни человека;
– воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.
Экологическая азбука: рекомендательный список литературы для дошкольного и младшего школьного возраста / сост. Н. А. Гаряева, Т. А. Пашинская; ред. О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Элиста: [б. и.], 2013. – 12 с. – Текст: непосредственный.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы.
Времена года – одна из самых интересных и популярных тем, с которой стоит познакомить маленького ребёнка. Предлагаем информдайджесты о временах года:
Үвл – җилин сәәхн цаг!: информдайджест / сост. Е. Б. Болдырева; комп. верстка О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/i/KaGYEOXs3Mqy8S (дата размещения: 10 апреля 2019).
Хавр гисн – хамгин шинрлт: информдайджест / сост. Е. Б. Болдырева; комп. верстка О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/i/re62RBc23Mqy2p (дата размещения: 10 апреля 2019).
Зуна нарн өөдлнә: информдайджест / сост. Е. Б. Болдырева; комп. верстка О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/d/kKLv6INI3RX9od (дата размещения: 10 апреля 2019).
Алтн шар намр: информдайджест / сост. Е. Б. Болдырева; комп. верстка О. Е. Аргунова; отв. за вып. Н. Н. Кетчинова. – Текст: электронный // kalmnlib.ru: [сайт]. – URL: https://yadi.sk/d/cBCxIcJF3RX9px (дата размещения: 10 апреля 2019).
Каждое издание посвящено отдельному времени года – зиме, весне, лету и осени. Юные читатели узнают о природных явлениях, почему происходит смена времён, как ведут себя животные, что происходит с растениями, как меняется жизнь людей, что мы едим и т.д. Каждый выпуск сопровождается яркими картинками, короткими текстами. Здесь собраны народные приметы, песенки, загадки, поговорки и пословицы, стихотворения и рассказы калмыцких писателей.
Богатый материал хранится в произведениях калмыцких поэтов и писателей: Е. Буджалова, А. Балакаева, Б. Дорджиева, Д. Кугультинова, А. Джимбиева, Л. Инджиева, К. Эрендженова, Б. Сангаджиевой, В. Шуграевой, Н. Санджиева, Г. Кукареки, В. Нурова и др. Использование краеведческого материала расширяет кругозор ребёнка, развивает интеллектуальные и творческие способности, помогает закрепить знания детей о временах года, взаимосвязи различных явлений природы. Через произведения мы воспитываем в детях бережное отношение к природе, любовь к родному краю, языку и культуре своего народа.
Представленные пособия рекомендованы для ребят и их родителей, педагогов, а также специалистов библиотек, работающих с детьми.
Ольга 4 года назад #
Людмила 4 года назад #