Состоялось очередное заседание Делового клуба руководителей муниципальных библиотек

30 октября 2020 года состоялось онлайн-заседание № 28 Делового клуба руководителей муниципальных библиотек республики по теме: «Эффективное маркетинговое управление деятельностью муниципальной библиотеки», в котором приняли участие 37 человек.
Тема для обсуждения была выбрана неслучайно, она обусловлена изменением роли и места библиотек в современном обществе. Сегодня, чтобы успешно функционировать, библиотекам необходимо применять в своей деятельности маркетинговые технологии, такие как: исследование информационных потребностей пользователей, расширение круга деловых партнеров, создание привлекательного имиджа библиотеки, внедрение инновационных форм работы с пользователями, реализация социокультурных акций с широким вовлечением различных слоев населения и т. д.
Открывая заседание, директор Национальной библиотеки им. А. М. Амур-Санана Каншаева Н. И. обозначила основные задачи деятельности муниципальных библиотек в современных социокультурных и экономических условиях: это решение проблем комплектования книжных фондов, обеспеченность квалифицированными кадрами, улучшение материально-технической базы, подключение к сети Интернет.
Важность социальной активности библиотек, умения строить свою работу в сотрудничестве с различными ведомствами и учреждениями наглядно подтвердили итоги республиканского конкурса центральных муниципальных библиотек на лучшую организацию работы к 100-летию автономии Калмыкии «Горжусь тобой, республика моя!», которые были подведены на заседании Делового клуба.
Конкурс проводился при поддержке Министерства культуры и туризма РК и Федерального агентства по делам национальностей. Материалы участников были представлены в фойе на выставке «Горжусь тобой, республика моя!»: красочные альбомы по флоре и фауне республики, методические пособия, дайджесты, календари знаменательных дат, исследования истории сел и поселков, творчества земляков – писателей и поэтов Калмыкии, электронные издания центральных муниципальных библиотек и т. д.
В торжественной церемонии награждения победителей приняла участие министр культуры и туризма Калмыкии Тюрбеева Саглара Денаевна.
Она вручила дипломы и ценные призы – компьютеры последнего поколения в комплекте следующим библиотекам:
Центральной библиотеке, структурному подразделению МКУ «Отдел культуры Октябрьского района», занявшей 1 место.
МКУ «Кетченеровский центр библиотечного комплектования» — за 2 место;
Целинной межпоселенческой централизованной библиотечной системе, структурному подразделению МКУ «Отдел культуры Целинного РМО РК», занявшей 3 место.
Поощрительные призы за активное участие — внешние жесткие диски для хранения информации — были присуждены участникам:
Лаганской библиотеке им. Б. М. Лиджи-Гаряева, структурному подразделению МКУ «Управление образования и культуры администрации Лаганского РМО»;
МКУ «Сарпинская районная библиотека»;
МКУ «Центральная районная библиотека ЦБС Черноземельского РМО РК»
Призы за участие в конкурсе от Рескома Профсоюза работников культуры РК получили:
– микроволновую печь — Центральная районная библиотека, структурное подразделение МКУ «Яшалтинский районный центр культуры и досуга»;
— электрочайник — Городская библиотека, структурное подразделение МКУ «Отдел культуры Городовиковского района РК»;
— электрочайник — Ики-Бурульская центральная районная библиотека, структурное подразделение МБУ «Ики-Бурульский Многопрофильный центр культуры и искусства»;
— электрочайник — Центральная библиотека, структурное подразделение МКУ «Отдел культуры Яшкульского района РМО РК».
Присутствовавшая на заседании Делового клуба начальник отдела Министерства культуры и туризма Лялина Б. О. отметила огромную значимость выполняемой библиотеками работы, особенно по пропаганде краеведческой литературы. Она пожелала библиотекам инициативы в работе, активного освоения и применения информационных технологий в своей деятельности.
В программу заседания вошли также выступления:
- «Использование в библиотечной практике современных управленческих технологий. Маркетинговые коммуникации библиотеки» — Цеденовой Т. Л., заведующего НМО;
- « Web — сайт библиотеки как ведущий инструмент развития библиотечных услуг» — заместителя директора НБ им. А. М. Амур-Санана» Бутиковой С. А.
- «Сотрудничество библиотеки и средств массовой информации — действенный фактор влияния на чтение» — главного редактора газеты «Хальмг унн» Бембеева Е. В.
- «Библиотечная журналистика как средство продвижения библиотеки в обществе» — заведующего Центром чтения НБ им. А. М. Амур-Санана» Нарановой З. И.
- «Сельская библиотека — центр социокультурной жизни села» — заведующего Сарпинской центральной районной библиотекой Ключкиной С. Н.
- «Социальные сети — эффективный способ популяризации деятельности библиотек» — директора Целинной МЦБС Бойко И. А.
- «Анализ деятельности муниципальных библиотек республики за 9 месяцев 2020 года» — главного библиотекаря научно-методического отдела НБ им. А. М. Амур-Санана Безидеевой М. Н.
- «Планирование работы муниципальных библиотек на 2021 год: методические рекомендации» — главного библиотекаря научно- методического отдела НБ им. А. М. Амур-Санана Манджиевой Т. И.
- Мастер-класс по теме: «Формирование положительного имиджа библиотеки: PR-технологии и реклама» провела для коллег библиотекарь Адыковской сельской библиотеки Черноземельского района Триппель Марина Анатольевна, автор замечательных видеороликов в соцсетях к знаменательным и памятным датам, к библиотечным мероприятиям и праздникам. Примечательно, что создаются они с помощью обычного смартфона. Увлекательно и доступно рассказала Марина Анатольевна о тонкостях монтажа отснятого материала, особенностях наложения звука, умения подбирать хороший текст и работать с чтецами. Думается, опыт библиотекаря будет востребован коллегами, ведь это повысит эффективность деятельности библиотек в социальных медиа и послужит формированию их положительного имиджа.
Подводя итоги заседания, заведующая НМО Цеденова Т.Л. подчеркнула: чтобы библиотеки были востребованы, им надо перестраиваться и вписываться в современную реальность. Добиваться достижения наиболее полной потребительской удовлетворенности, создавать и поддерживать позитивный имидж.
Иначе говоря — повышать эффективность функционирования библиотечного учреждения, анализируя достигнутые результаты, выбранные направления работы, объективно оценивая свои возможности, учитывая запросы наших потребителей. Таким образом, выполнять главную цель библиотечного маркетинга.