Сотрудники абонемента провели литературный экскурс в творческую биографию Елены Ган

Сотрудники абонемента провели литературный экскурс в творческую биографию Елены Ган

11 января исполнилось 210 лет со дня рождения Елены Андреевны Ган (1814 – 1842) – русской писательницы первой половины XIX века, постоянного автора крупнейших литературных журналов «Библиотека для чтения» и «Отечественные записки». Литературное наследие Елены Ган заслужило внимание критиков – о ней писали И. С. Тургенев и В. Г. Белинский. Сегодня ее имя стоит в одном ряду с именами Евдокии Ростопчиной, Екатерины Сушковой, Марии Жуковой и других виднейших писательниц XIX века.

Елена Ган – автор 11 романтических повестей и литературных компиляций. Публиковалась под псевдонимом «Зенеида Р-ва». Критики и литературоведы ее и последующего времени ставят именно ей в заслугу введение женской тематики в русскую литературу. Елена Ган – одна из первых русскоязычных романисток и автор первого произведения в русской литературе, где в качестве главной героини выдвинута женщина-калмычка.

Обращение Елены Ган к калмыцкой теме объясняется фактами биографии: ее отец Андрей Михайлович Фадеев в числе прочего был главным попечителем кочующих народов в Астрахани с 1834 по 1840 годы. В мае 1837 года вместе с родными она ехала на Кавказские Минеральные воды дорогой, которой ранее ехал ее литературный кумир А. С. Пушкин. Путники останавливались на ночлег в калмыцких кибитках. Все было ново и интересно для молодой писательницы, схватывающей на лету явления действительности и складывающей в свою авторскую копилку впечатлений. Суждено им будет воплотиться в светской повести «Утбалла» – трагической истории любви и поиска идентичности.

24 января в Элистинской средней общеобразовательной школе №10 прошёл библиотечный урок – литературный экскурс в творческую биографию Елены Ган. Сотрудники абонемента представили презентацию «Цветок на ветру» – обзор творчества писательницы, учащиеся обменялись мнениями о прочитанном произведении. Школьники отметили, что в «Утбалле» Елена Ган с документальной точностью изображает жизнь и быт калмыцкого народа; создает объемную этнографическую картину, описывая обычаи и традиции: перекочевку улуса на новые пастбища, расположение и установку кибиток (правильным кругом, посередине возвышались хурулы и кибитки владельцев); внутреннее убранство кибитки нойона (покрыта войлоком, обита богатыми коврами, сундуки по обеим сторонам кровати, статуэтка Будды, портреты Далай-ламы; ключевая деталь – очаг). Учащимся запомнилось то, как писательница уделяет внимание простой и праздничной народной одежде, описывает занятия жен простых калмыков (чинили кибитки, чистили седла, шили одежду) и «калмычек благородной крови» («ткали золотые позументы и шелковые бахромы к платьям»). В описании празднования дня наступления лета все узнали праздник Yр Сар.

15:57
846
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.